201905. Работа будущего, интервью с Андреем Себрантом, солнечные батареи на крышах домов, ИИ робот-помощник на МКС

Что делать, чтобы в будущем не остаться без работы? «Учиться программированию» всё же не ответ

Полезная напоминалка о том, что простых и универсальных ответов не существует. Речь об ответе на вопрос «Что мне делать, чтоб не остаться в будущем без работы?» В последнее время все популярней становится ответ «Учиться программированию».

Однако мир, состоящий из одних программистов, причем в большинстве своем слабых, не очень-то похож на светлое будущее. Текущее состояние машинного обучения и прочей автоматизации таково, что в зоне риска оказываются как раз люди со средней, массовой квалификацией. Суперспецы, как и специалисты по работе руками (от массажистов до сантехников) оказываются более защищены, чем менеджеры или программисты, выполняющие рутинные задачки.

Продолжаю вспоминать Ваню Ямщикова: «Все, что скучно, легко автоматизировать». Американская профессор, специалист по занятости, в сущности говорит то же самое.

Интервью с Андреем Себрантом о будущем технологий, техно-оптимистах и тревожных пессимистах

Ещё перед Новым годом записал большое интервью на любимые темы: про будущее, технологии; немного про маркетинг и про себя.

Хорошо, что выложили его сейчас, когда вся праздничная суета и более приятные хлопоты позади. А ответы за месяц ещё не успели устареть.

Во всех новых домах Калифорнии обяжут устанавливать на крыше солнечные батареи

Вот и ещё немного законодательно закреплённого будущего (правда, пока в Калифорнии): на уровне штата принят закон, обязывающий все новые дома, сдаваемые в эксплуатацию после 1 января 2020, иметь на крыше солнечные панели. Исключение допускается лишь для тех зданий, которые технически закрыты от солнца (например, соседними высокими строениями). Комментаторы отмечают, что в ближайшей перспективе это несколько повысит стоимость домов, и так недешевых в этом штате. Но при этом в долгосрочной перспективе владельцы таких домов прилично сэкономят на счетах за электричество.

И всех интересует, будет ли эта инициатива поддержана в других местах.

Сотрудников офисного центра развозит беспилотный микроавтобус

Еще из серии «беспилотники уже сейчас, но не в автосалонах». Вот уже пассажирская история с фиксированными маршрутами, но уже с людьми и в городах. И не от известных всем грандов класса Uber или Waymo.

Стартап May Mobility начал возить сотрудников офисного центра в Детройте до гаража и обратно в беспилотном микроавтобусе. И это не тестовый проект, а коммерческая эксплуатация. Заключены и ещё несколько контрактов на аналогичные перевозки (фиксированный маршрут длиной несколько миль) в других местах: Columbus, Rhode Island, Grand Rapids.

Возможно, что не таксопарки, а компании, специализирующиеся на таких челночных перевозках, первыми научатся обходиться без водителей в штате.

Интеллектуальный робот-помощник на МКС

На МКС отправили «интеллектуального помощника», довольно приличного размера шар с экраном и речевым интерфейсом, призванного помогать обитателям станции в проведении экспериментов и не только.

Удивительно, но прошло несколько месяцев, прежде чем появилось видео, на котором один из астронавтов общается с продуктом сотрудничества IBM и Airbus (именно эта пара разрабатывала CIMON’а). Не сказать, что диалог получился гладким, но классно, что на МКС люди начали работать вместе с искусственно-интеллектуальным сожителем: притрутся друг к другу и всё у них получится.

Популярное