201907. Евангелисты ИИ из пенсионеров, учебники устарели, две истории про беспилотники, видеоинтервью с Андреем Себрантом

Финляндия начнет готовить евангелистов ИИ из пенсионеров

Финляндия умеет удивлять не шаблонными подходами: чего стоят всякие образовательные школьные инициативы. А вот теперь небольшая страна, отнюдь не законодательница мод в области искусственного интеллекта, стартовала общенациональную программу подготовки евангелистов и практиков ИИ как часть государственной стратегии в области ИИ. Готовят евангелистов отнюдь не из юных ютюберов или крутых программистов. В полном соответствии с тезисами Кай-Фу Ли о том, что в эпоху воплощений весь этот ИИ стал уже общедоступным ремеслом, евангелистов готовят из пенсионеров. Потому что это технологии реально доступны бабушкам.

А технологии, доступные и практикуемые бабушками, перестают быть страшилками про злых гениев — отличный побочный эффект.

И ещё мне нравится важная цель проекта: гражданам неизбежно предстоит обсуждать вопросы применения и развития ИИ — и неплохо бы, чтобы они понимали обсуждаемое, а не прислушивались к сенсационному вранью.

Гейтсы: учебники устарели как концепция

В своём блоге в ежегодном большом письме-обращении Билл и Мелинда Гейтс высказывают очень мне сейчас близкую мысль: учебники устарели как концепция. Им на смену приходит обучающая интерактивная среда, в которой есть, конечно, и обучающий текст, но он лишь часть — наряду с видео, тестами, анимациями и прочим. А как только что-то становится софтом, резко меняется темп и тип развития; появляются постоянные итеративные улучшения, основанные на внутренних метриках и обратной связи.
Это неизбежно меняет все учебные процессы, в основе которых исторически лежал учебник. Из этого вытекает много всего интересного. И оно прямо сейчас происходит.

И этот пункт про учебники — лишь один из множества рассмотренных в письме. Оно длинное, но стоит прочтения: у этой пары очень глубокий и интересный взгляд на мир. И ещё у них есть ресурсы, чтобы многие свои взгляды превращать в реальные проекты.

Доставка известняка беспилотными грузовиками Volvo

На регулярные вопросы «Ну когда же?» нетерпеливых фанатов беспилотных автомобилей я давно уже отвечаю: да уже завтра, но не в автосалонах.

Беспилотники будут появляться и уже появляются на отдельных территориях, на отдельных маршрутах, и этот ареал их обитания будет постепенно расширяться, а внутри ареала будет нарастать плотность и разнообразие беспилотного транспорта. Не получится так, чтоб сразу поступили в продажу беспилотники, купив которые можно хоть на рыбалку в глушь, хоть в Европу пофорсить, хоть от Калининграда до Владика прокатиться.

Вот очередной шаг по этой дорожке к универсальности: Volvo только что заключила контракт, по которому ее грузовики без водителя будут возить известняк от карьера до порта. Длина трассы всего 4,8 км, всего 6 машин, ввод в регулярную эксплуатацию к концу 2019. Но тестируется новая модель: горнодобывающая компания не покупает машины и даже в лизинг их не берет; она платит Volvo за каждую тонну доставленного груза: автопроизводитель превращается в сервисную компанию — хороший подход к выживанию в новом транспортном мире.

Машины без водителя могут использоваться для секса

Новые технологии часто демонстрируют всякие побочные эффекты, не предусмотренные изначально разработчиками. Поэтому исследователи с интересом изучают разные возможные сценарии, подчас неочевидные, способные возникнуть по мере распространения технологических новинок. Вот и в исследовании влияния беспилотных машин на городской туризм исследователи предположили, что машины без водителя могут использоваться для секса или прочих развлечений, для которых нынче снимают помещения. Вполне логично, что если приспичило заняться сексом или просто выпить без лишних глаз — то беспилотное такси похоже на идеальное решение: приедет быстро само, так что не надо никуда тащиться, да вдобавок ещё уютно и романтично, не под кустом в парке.

А с точки зрения бизнес-взаимодействий прикольно, что беспилотники могут подкосить сегмент почасовой аренды квартир. Нелинейные связи всегда прекрасны.

Андрей Себрант — Маркетинг, Яндекс и беспилотники

Для тех, кто никогда моих баек не слышал, а в выходные делать особо нечего.

Пока не хватает времени записать новый подкаст, но публикуются еще до нового года снятые интервью, которые можно послушать и посмотреть: там понемногу обо всем — о прошлой жизни и приходе в маркетинг, о беспилотниках и рекламе. И, как сейчас почти всегда в итоге получается, про будущее, которое мне нравится.

Популярное