Rose debug info
---------------

Владимир Белов

Флом, 26 мая 2015

Первый день в Норвегии — это фьорды, цель моего путешествия.

Чтобы до них добраться, пришлось встать часов в 6 утра, так как дорога до городка Флом занимала 3 часа. В пути в автобусе показывали шведские фильмы, но я в основом наслаждался видами, так как дорога пролегала среди гор.

Фломская железная дорога

Фломсбана является самым популярным железнодорожным туристическим объектом в мире. За час поезд едет среди гор и рек до станции Мюрдал и обратно.

На станции у нас перекличка: называют имя — нужно хлопнуть по ладошке гида.

Фломская железная дорога имеет протяженность 20 км.

В ней 20 туннелей.

На её строительство ушло 20 лет.

Интерьер вагона.

Вокруг красота.

Посреди пути одна длительная остановка для осмотра водопада Кьёсфоссен.

Помимо самого водопада для развлечения туристов еще устраивают музыкальное театрализованное представление — танец Хюльдры на горе. Как я потом уже узнал, роль сказочных существ исполняют артисты с альпинистской подготовкой.

Дальше до самой Мюрдал всё в снегу.

На станции Мюрдал Фломсбана пересекается с Бергенской железной дорогой, по которой можно уехать в Осло.

Эурланн-фьорд

После экскурсии по Фломсбана мы отправились на водную прогулку по Эурланн-фьорду.

По дороге подкармливали чаек, которые бесстрашно выхватывали еду на лету прямо из рук, не дожидаясь, когда её бросят.

Маршрут пролегал от станции Флом до деревушки Ундредал.

Я был на фьордах.

В Ундредале нас кормили русской норвежской кухней (хозяева ресторана — русские). Там же я попробовал норвежский сыр Брюност: коричневого цвета как вареная сгущенка и на вкус примерно такой же — очень понравился.

Погулял по деревне Ундредал.

Местные двери.

Последний взгляд на фьорд и отправляемся в обратный путь.

Около сувенирных магазинов и заправок любят ставить деревянных троллей.

Обратный путь среди гор.

26 мая 2015

Дальше