Рецензия на альбом Ohio Players группы The Black Keys

Перевел статью Стивена Томаса Эрлевайна с сайта Питчфорк о новом альбоме Ohio Players группы The Black Keys, в которой он подробно рассказывает какие приглашенные музыканты как именно повлияли на каждую композицию.

Как и многие пары, состоящие в длительных отношениях, Black Keys решили обратиться за вдохновением за пределы своего союза, когда пришло время записывать Ohio Players, двенадцатый альбом группы. Гитарист и вокалист Дэн Ауэрбах практически живет на своей студии Easy Eye Sound, продюсируя за последние несколько лет пластинки Роберта Финли, Германоса Гутьерреса, Маркуса Кинга, Раннего Джеймса и Shannon and the Clams, но группа не привлекала в студию дополнительных музыкантов с тех пор, как возобновила свое сотрудничество в 2019 году с «Let’s Rock», пластинкой типа «возвращение к корням», которая, казалось, отвергла психоделическую дымку, окутывавшую альбом 2014 года Turn Blue.

Turn Blue, как и многие другие альбомы Black Keys, выпущенные на Nonesuch в период с 2008 по 2014 год, был спродюсирован Danger Mouse, сотрудником, который помог Ауэрбаху и барабанщику Патрику Карни выйти далеко за пределы мрачных гаражно-блюзовых корней группы. После работы с Danger Mouse Black Keys стали ценить продюсирование — тактическое, физическое звучание записи — так же, как и саму песню, и эта эстетика сохранилась и в Ohio Players. Упорно избегая экспансивного исследования альбомов эпохи Обамы, Black Keys вместо этого полагаются на набор трюков, которые они разработали за свою карьеру, чтобы создать интересные сопоставления из знакомых звуков.

С точки зрения звука, в Ohio Players нет ничего неожиданного. Это бурлящее варево риффов, посыпанных фуззом, фанковых ритмов, сладких гармоний, терпких хуков и спектральных клавишных — тот вид обновленного ретро-рока, который является не только фирменным знаком группы, но и продюсерским почерком Ауэрбаха. Даже присутствие рэперов Lil Noid и Juicy J в песнях «Candy and Her Friends» и «Paper Crown» напоминает альбом Blakroc, экскурс дуэта в рэп-рок в 2009 году, но тот факт, что Black Keys явно выделили место для хип-хопа на Ohio Players, в значительной степени объясняет, почему альбом не кажется повторением.

Вместо того чтобы разделять свои интересы, группа синтезирует их, создавая пластинку, которая кажется живой, свежей и красочной.

В этом смысле Бек — важнейший соавтор Ohio Players. Половина из четырнадцати песен альбома написана в соавторстве с Беком, и его присутствие ощущается повсюду, будь то его вокал в «Paper Crown» или то, что само звучание пластинки находится на полпути между плотным коллажем Odelay и ярким нео-соулом Midnite Vultures. Black Keys могут следовать за Бэком в его жанровом изгибе — легкая «Candy and Her Friends» несет на себе его отпечаток, но это единственная песня, которую Ауэрбах и Карни написали самостоятельно, — но они никогда не производят впечатления ироничной дистанции. Не зря роскошный кавер на медленную классику Stax Уильяма Белла «I Forgot to Be Your Lover» находится в самом центре альбома Ohio Players: под всей этой стильной шумихой Black Keys остаются верными классическому соулу.

Тем не менее, набросок, который они сделали вместе с Беком, позволяет Black Keys свободно играть с жанрами на протяжении всего альбома Ohio Players. Dan the Automator переворачивает с ног на голову броское настроение «Beautiful People (Stay High)», полагаясь на резаные рожки и ворчливые бубны. Орган и аляповатые саксофоны придают «You’ll Pay» атмосферу затерянного самородка 60-х, и это отношение подчеркивается чувствительностью Ноэля Галлахера, соавтора песни, к 60-м годам. Галлахер помогает отточить поп-атаку Black Keys в «Only Love Matters», а также делает свою лучшую пародию на Джорджа Харрисона с помощью вздыхающих гитарных линий, которые он протягивает через «On the Game», одну из лучших баллад Black Keys за всю их историю. Другой важный участник Ohio Players — Грег Картрайт, лидер титанов гаражного рока Reigning Sound, который помогает Ауэрбаху и Карни вернуться к своим грязным корням в неумолимой «Please Me (Till I’m Satisfied)» и «Read Em and Weep», которая переделывает серф для не имеющего выхода к морю Среднего Запада.

Хотя легко различить, что каждый из участников привносит в альбом, Ohio Players нельзя назвать разобщенным: он слажен, как музыкальный автомат. Это заслуга Black Keys, которые после 23 лет совместной жизни знают себя достаточно хорошо, чтобы понять, как подчеркнуть свои сильные стороны, выбрав правильного музыканта для правильной песни, и быть уверенными, что в итоге они получат альбом, который звучит безошибочно, как они сами.

Дальше