Позднее Ctrl + ↑

Земфира — Бордерлайн (MWE день 26)

День 26
Земфира — Бордерлайн 2021
Долгожданный седьмой альбом Земфиры. Мы его так долго ждали, что стали называть «новыми Земфирами» других певиц (Гречка? Монеточка?). Но всё же как приятно услышать почти родной голос (который я слушаю с 1997 года) с новыми песнями. В сети сейчас миллион рецензий на альбом, в Эпл мьюзик певица рассказала про каждую песню. Мне больше всего понравилась история про песню «Остин». Земфира уже давно играет в разные простенькие игры, в том числе Homescapes — игра жанра три в ряд. И к четырех с лишним тысячному уровню главный персонаж игры — дворецкий Остин — так достал Земфиру, что она написала про него песню.

Aurora — Stories (MWE день 25)

День 25
Aurora — Stories 2021
Мини-альбом норвежской певицы Авроры Акснес. Stories один из серии EP, выпущенных в честь шестилетия сингла Runaway. В них собраны песни, которые не вошли в номерные альбомы, а были дополнениями в делюкс-версиях изданий. Благодаря песне Runaway Аврора получила всемирную известность, также трек собрал более 100 млн прослушиваний, и это только в Спотифае. Ранее Билли Айлиш отзывалась об Авроре, как о ее раннем источнике вдохновения. «Когда мне было 12, я смотрела клип Авроры „Runaway“», — сказала Эйлиш Vanity Fair. «Что-то внутри меня щелкнуло, как будто это то, чем я хочу заниматься, независимо от того, приведет ли это к чему-то или нет».

Iron Maiden — The Book of Souls (MWE день 24)

День 24
Iron Maiden — The Book of Souls 2015
Шестнадцатый альбом британских хэви-металлистов. 92-минутный The Book of Souls — самый длинный альбом Iron Maiden. По поводу длины записи Дикинсон говорил: «Все согласились с тем, что каждый трек является настолько неотъемлемой частью целого, что если нужно делать двойной альбом, то пусть будет двойной!». По звучанию, это классический хэви-метал, звучащий живо и вдохновенно. Из-за его длительности можно подумать, что альбом концептуальный, повествует некую историю про «Книгу душ», но нет. По словам Харриса, альбом не является концептуальным, хотя там встречаются отсылки к понятию души.

The Meters — Struttin’ (MWE день 23)

День 23
The Meters — Struttin’ 1970
Третий альбом фанк-группы из Нового Орлеана, и первый с полноценными вокальными партиями Арта Невилла. Группа продолжает звучание первых двух альбомов, но главной особенностью стали несколько песен с вокалом, которые стилистически сильно отличаются от инструментальных композиций. Что придает альбому большее разнообразие в звучании по сравнению с его предшественниками.

The Meters — Look-Ka Py Py (MWE день 22)

День 22
The Meters — Look-Ka Py Py 1969
Второй альбом одних из прародителей фанка. Хоть альбом и начинается с вокала в первой песне, на самом деле он инструментальный, с акцентами на органичные и сложные ритмы. По сравнению с первым, разнообразным и зажигательным альбомом, второй звучит более сдержанным, спокойным. И если первый альбом отлично подходит для бодрого начала дня, то Look-Ka Py Py прекрасно звучит вечером, когда хочется отдохнуть и расслабиться.

If These Trees Could Talk — Red Forest (MWE день 21)

День 21
If These Trees Could Talk — Red Forest 2012
Второй альбом инструментальных пост-рокеров из США. Играя в таком клишированном и даже ограниченном стиле, как тремоло-ориентированный инструментальный пост-рок, они умудряются быть узнаваемыми и интересными. Это именно инструментальный рок, а не эмбиент на электрогитарах. Red Forest несколько более сдержан, чем его эмоциональный предшественник, и местами даже проступают прямо-таки сахарные мелодии.

Danheim — Skapanir (MWE день 20)

День 20
Danheim — Skapanir 2020
Седьмой альбом датского музыканта Майка Олсена, сочиняющего фолк-эмбиент. Имея за плечами большой опыт в танцевальной электронной музыке, Майк создал эмбиентный проект, вдохновленный скандинавским фолком. Для наиболее полного погружения музыкант использует древние народные инструменты: козлиные или бараньи рога, арфа, талхарпа (лунная арфа), а для перкуссии — погремушки, рамочный барабан, деревянные доски, как у чалапарты и многое другое. Также музыкант добавляет естественные звуки: голоса животных, дуновение ветра, поток воды или потрескивание костра, закрепляя всё это вокальным рычанием и песнопениями. Помимо самовыпускаемых альбомов Данхейм, пишет музыку для короткометражных фильмов и компьютерных игр.

Lacrimas Profundere — Bleeding the Stars (MWE день 19)

День 19
Lacrimas Profundere — Bleeding the Stars 2019
Двенадцатый альбом немецких готик-металлистов. Еще одна группы со времен моей готической юности. С приятным удивлением обнаруживаю насколько живучи группы подобного жанра. С годами их стилистика, конечно, же менялась. Первоначально они были дэт-думовой готик-металлической группой, затем они упростили свой стиль до более мейнстримного готик-рока. И вот на последнем альбоме они вернулись к своим готическим думовым корням. «Этот новый альбом для нас как новое начало», — объясняет гитарист и лидер группы Оливер Николас Шмид. Для его записи он вернул барабанщика Доминика Шольца, уже игравшего в группе в 2010-2013 годах, и нашел нового вокалиста Джулиана Ларре. К работе был привлечен брат и соавтор Оливера Кристофер, с которым они создавали группу.

Lake of Tears — Ominous (MWE день 18)

День 18
Lake of Tears — Ominous 2021
Девятый альбом шведских дум-металлистов и единственный за последние 10 лет. В группе остался только вокалист/гитарист Даниэль Бреннар. Альбом наполнен отсылками ко всему разнообразию жанров, что уже перепробовала группа ранее, но основой остается готический рок с темами депрессии, изоляции и одиночества, переданными в болезненных деталях. «Это не тот альбом, в котором нужно в первую очередь слушать отдельные песни», — говорит Даниэль. — Это целая история, в которой оформление и песни являются частью одного пазла. Поэтому я предпочел бы не выпускать никаких синглов до релиза альбома. Но в наши времена денег и маркетинга разве что-то можно сказать? Так или иначе, моя работа здесь (почти) завершена, и теперь все в руках AFM».

God Is an Astronaut — Ghost Tapes #10 (MWE день 17)

День 17
God Is an Astronaut — Ghost Tapes #10 2021
Десятый альбом ирландских пост-рокеров. На мой взгляд, группа являет собой образец пост-рока — экспериментальной музыки, в которой используются традиционно роковые инструменты, но исполняется на них музыка совершенно не характерная для рока. Еще группу выделяет прекрасная продуманность композиций, что позволяет трекам звучат не монотонно, как это часто бывает в инструментальной музыке. Фончиком этот альбом не удастся послушать, так как он постоянно перетягивает на себя внимание вызываемыми эмоциями. Благодаря нервным гитарам, неровным барабанам альбом вызывает предчувствие тревоги, паники, что отлично подходит в качестве саундтрека к настоящему времени.

Ранее Ctrl + ↓