Позднее Ctrl + ↑

King Gizzard & the Lizard Wizard — L.W. (MWE день 27)

День 27
King Gizzard & the Lizard Wizard — L.W. 2021
Семнадцатый альбом (за 11 лет) психоделических рокеров из Австралии. «L.W.» является как самостоятельным альбомом, так и второй частью дилогии «K.G.L.W.». Группа известна своими эффектными живыми выступлениями и плодотворной студийной работой. Выпуская по 2-5 альбомов в год, группа пробует различные стили, так что музыку у них можно найти на любой вкус. На этом же альбоме они продолжают свою тему с 2017 года: поддельную турецкую психоделию.

Земфира — Бордерлайн (MWE день 26)

День 26
Земфира — Бордерлайн 2021
Долгожданный седьмой альбом Земфиры. Мы его так долго ждали, что стали называть «новыми Земфирами» других певиц (Гречка? Монеточка?). Но всё же как приятно услышать почти родной голос (который я слушаю с 1997 года) с новыми песнями. В сети сейчас миллион рецензий на альбом, в Эпл мьюзик певица рассказала про каждую песню. Мне больше всего понравилась история про песню «Остин». Земфира уже давно играет в разные простенькие игры, в том числе Homescapes — игра жанра три в ряд. И к четырех с лишним тысячному уровню главный персонаж игры — дворецкий Остин — так достал Земфиру, что она написала про него песню.

Aurora — Stories (MWE день 25)

День 25
Aurora — Stories 2021
Мини-альбом норвежской певицы Авроры Акснес. Stories один из серии EP, выпущенных в честь шестилетия сингла Runaway. В них собраны песни, которые не вошли в номерные альбомы, а были дополнениями в делюкс-версиях изданий. Благодаря песне Runaway Аврора получила всемирную известность, также трек собрал более 100 млн прослушиваний, и это только в Спотифае. Ранее Билли Айлиш отзывалась об Авроре, как о ее раннем источнике вдохновения. «Когда мне было 12, я смотрела клип Авроры „Runaway“», — сказала Эйлиш Vanity Fair. «Что-то внутри меня щелкнуло, как будто это то, чем я хочу заниматься, независимо от того, приведет ли это к чему-то или нет».

Iron Maiden — The Book of Souls (MWE день 24)

День 24
Iron Maiden — The Book of Souls 2015
Шестнадцатый альбом британских хэви-металлистов. 92-минутный The Book of Souls — самый длинный альбом Iron Maiden. По поводу длины записи Дикинсон говорил: «Все согласились с тем, что каждый трек является настолько неотъемлемой частью целого, что если нужно делать двойной альбом, то пусть будет двойной!». По звучанию, это классический хэви-метал, звучащий живо и вдохновенно. Из-за его длительности можно подумать, что альбом концептуальный, повествует некую историю про «Книгу душ», но нет. По словам Харриса, альбом не является концептуальным, хотя там встречаются отсылки к понятию души.

The Meters — Struttin’ (MWE день 23)

День 23
The Meters — Struttin’ 1970
Третий альбом фанк-группы из Нового Орлеана, и первый с полноценными вокальными партиями Арта Невилла. Группа продолжает звучание первых двух альбомов, но главной особенностью стали несколько песен с вокалом, которые стилистически сильно отличаются от инструментальных композиций. Что придает альбому большее разнообразие в звучании по сравнению с его предшественниками.

The Meters — Look-Ka Py Py (MWE день 22)

День 22
The Meters — Look-Ka Py Py 1969
Второй альбом одних из прародителей фанка. Хоть альбом и начинается с вокала в первой песне, на самом деле он инструментальный, с акцентами на органичные и сложные ритмы. По сравнению с первым, разнообразным и зажигательным альбомом, второй звучит более сдержанным, спокойным. И если первый альбом отлично подходит для бодрого начала дня, то Look-Ka Py Py прекрасно звучит вечером, когда хочется отдохнуть и расслабиться.

If These Trees Could Talk — Red Forest (MWE день 21)

День 21
If These Trees Could Talk — Red Forest 2012
Второй альбом инструментальных пост-рокеров из США. Играя в таком клишированном и даже ограниченном стиле, как тремоло-ориентированный инструментальный пост-рок, они умудряются быть узнаваемыми и интересными. Это именно инструментальный рок, а не эмбиент на электрогитарах. Red Forest несколько более сдержан, чем его эмоциональный предшественник, и местами даже проступают прямо-таки сахарные мелодии.

Danheim — Skapanir (MWE день 20)

День 20
Danheim — Skapanir 2020
Седьмой альбом датского музыканта Майка Олсена, сочиняющего фолк-эмбиент. Имея за плечами большой опыт в танцевальной электронной музыке, Майк создал эмбиентный проект, вдохновленный скандинавским фолком. Для наиболее полного погружения музыкант использует древние народные инструменты: козлиные или бараньи рога, арфа, талхарпа (лунная арфа), а для перкуссии — погремушки, рамочный барабан, деревянные доски, как у чалапарты и многое другое. Также музыкант добавляет естественные звуки: голоса животных, дуновение ветра, поток воды или потрескивание костра, закрепляя всё это вокальным рычанием и песнопениями. Помимо самовыпускаемых альбомов Данхейм, пишет музыку для короткометражных фильмов и компьютерных игр.

Lacrimas Profundere — Bleeding the Stars (MWE день 19)

День 19
Lacrimas Profundere — Bleeding the Stars 2019
Двенадцатый альбом немецких готик-металлистов. Еще одна группы со времен моей готической юности. С приятным удивлением обнаруживаю насколько живучи группы подобного жанра. С годами их стилистика, конечно, же менялась. Первоначально они были дэт-думовой готик-металлической группой, затем они упростили свой стиль до более мейнстримного готик-рока. И вот на последнем альбоме они вернулись к своим готическим думовым корням. «Этот новый альбом для нас как новое начало», — объясняет гитарист и лидер группы Оливер Николас Шмид. Для его записи он вернул барабанщика Доминика Шольца, уже игравшего в группе в 2010-2013 годах, и нашел нового вокалиста Джулиана Ларре. К работе был привлечен брат и соавтор Оливера Кристофер, с которым они создавали группу.

Lake of Tears — Ominous (MWE день 18)

День 18
Lake of Tears — Ominous 2021
Девятый альбом шведских дум-металлистов и единственный за последние 10 лет. В группе остался только вокалист/гитарист Даниэль Бреннар. Альбом наполнен отсылками ко всему разнообразию жанров, что уже перепробовала группа ранее, но основой остается готический рок с темами депрессии, изоляции и одиночества, переданными в болезненных деталях. «Это не тот альбом, в котором нужно в первую очередь слушать отдельные песни», — говорит Даниэль. — Это целая история, в которой оформление и песни являются частью одного пазла. Поэтому я предпочел бы не выпускать никаких синглов до релиза альбома. Но в наши времена денег и маркетинга разве что-то можно сказать? Так или иначе, моя работа здесь (почти) завершена, и теперь все в руках AFM».

Ранее Ctrl + ↓